-------------------------------------------------------------------------------------------------
МОИ
КРИВЫЕ (и
старые )
ЖЕЛЕЗКИ
------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Это всё, что осталось. Или почти всё.
Остальное, думаю, внимания не
заслуживает. Всё из металла от
консервных банок и в масштабе H0. Было и
ТТ - чуть-чуть недоделанная, но
уже покрашенная секция ВЛ10у и
секция ВЛ80т. Помню для восьмидесятки
даже пантограф сделал "складывающийся",
правда без пружины и элементов
устойчивости. Складываться-то он
складывался, только не действовал... |
|
Секция ЧС-7 (H0). Один из первых моих
электровозов. Точнее пол-электровоза.
Геометрия явно хромает. Все детали с
большой долей условности. Окрашен отвратительно.
Но прототип узнаваем. И для тех лет,
когда делалось всё дома на коленке
после уроков (даже тисков не было) -
вполне сносно. Хотя тут недавно в одном
из модельных магазинов увидел модель
современного военного корабля,
сделанного 12 -летнем пацаном (правда в
кружке) и был поражен филигранностью
работы и деталировкой.
Ходовую часть стал делать с
"нуля". Т.к. моделей промышленного
производства (не считая осколков от
стартового набора BTTB, подаренного в 5-летнем
возрасте) не было. Начались изобретения
велосипеда. На торце напильника из
полосок жести были согнуты швеллеры 4х4
мм. Из этих швеллеров разных отрезков
была спаяна объёмная конструкция в
виде двух параллельных частей из двух
"П". Что-то типа _П___П_ (вид
сбоку). Между
"П" устанавливался двигатель, а
внутри "П" было место для тележки.
В пустоты швеллеров заливалось олово в
качестве балласта. До колёс и тележек
дело так и не дошло. Уже спустя
несколько лет, когда в руки попала
модель ES499 от PIKO, корпус не просто
хорошо, а отлично сел на ходовку
от этого локомотива.
А
вот ЧС1 (H0). С геометрией тоже "проблемс".
По сравнению с ЧС7 этот чуть
деталированней. Уже напаяна проволочка
вокруг окон. Нарисован масляными
красками герб СССР. Одна из интересных
деталей - пантографы. С "нуля" из
жести, полностью действующие. На тот
момент это было достижение. А вот
маленьких пружинок не нашлось. Вместо
них была тонкая резиновая нить,
связанная в кольцо. Всё опять упёрлось
в ходовую часть. Привод был сделан из
шестерней стартового ТТ-паровозика.
Колёса меньше прототипных - курского
производства. В общем кое-как поехал. Но
идеи о конструировании самодельных
ходовых частей покинули надолго. В то
же время промышленные модели были
для меня по многим причинам недоступны.
И когда появился б.у. BR 110 от PIKO,
потрошить его даже мыслей не возникало.
Паровоз. Тоже кривой.
Провальный проект, после которого было
решено велосипеды не изобретать. Так
получилось, что практически
одновременно познакомился с двумя
тверскими моделистами и их моделями
паровозов - обтекаемого скоростного 2-3-2В
и П36. Решил что у меня будет
ИС. Красивая машина. Особенно с 4х-осным
тендером. И опять. Если корпус на тот
момент устраивал, то ходовая - не
совсем. Паровоз никак |
не ехал, а
хаотично с рывками и заеданиями
перемещался. Так окончательно и не
собранный он простоял в витрине.
Через какое-то время я к нему вернулся.
Разобрал и начал переделывать колёса.
Сделал новую будку. По прошествии
времени результат перестал меня
устраивать. И если ещё вернусь к ИСу, то
это будет уже новая модель. |
|
-------------------------------------------------------------------------------------------------
|