П Р О С Т Ы Е С Х Е М К И
|
|||
1. NEM адаптер для питания схем на ИМС. Обратите внимание на реальную маркировку выводов диодной сборки КЦ 405 т.к. на схеме она показана условно. |
|||
|
NEM-адаптер позволяет не отходя от
положений европейской нормы NEM611,
которая гласит о том, что питание
вспомогательных цепей типоразмеров HO, TT
и N осуществляется переменным
напряжением 14...16В, осуществить питание
цепей, собранных на интегральных
микросхемах (ИМС). Адаптер состоит из
двухполупериудного выпрямителя,
стабилизатора напряжения и фильтров.
Роль выпрямителя выполняет сборка КЦ405 (подойдёт
любая малогабаритная выпрямительная
диодная сборка), либо четыре
выпрямительных диода, включенных по
мостовой схеме. Для сглаживания
пульсаций установлен электролитический
конденсатор С1 емкостью 200Мкф и
рассчитанный на рабочее напряжение 25В.
Стабилизацию осуществляет микросхема
DA1- КР142ЕН5А. Ток нагрузки адаптера - 0.5А
при напряжении 5В . DA1 рекомендуется
установить на радиатор охлаждения.
Емкость С2 необходима для нормальной
работы DA1 и имеет номинал10Мкф х15В.
|
||
2. Подключение миниатюрных ламп НСМ 6-20, используемых в моделях светофоров к схемам, собранным на ИМС. | |||
|
|||
3. Схема автоматического управления шлагбаумами и включением светофоров на переезде для однопутных линий (с применением герконов). | |||
|
В качестве схемы управления
используется интегральный триггер К155ТМ2
к выходу которого (вывод5) через
ключевые элементы (транзисторы) можно
подключать исполнительные механизмы
или реле ( напр. РЭС 55 ) которое будет
коммутировать более мощную нагрузку.
Схема включения триггера построена так,
что переезд будет закрыт только при
нахождении локомотива в зоне между
герконами SF1 - SF2. Не важно с какой стороны
он попал в эту зону и в какую сторону из
этой зоны вышел (переезд откроется даже
если состав будет осажен назад).
Герконы размещают в межрельсовом
пространстве. На тяговую единицу снизу
надо установить постоянный магнитик (из
за этого есть противники герконовых
датчиков). В принципе можно поставить и
оптические датчики. Микросхема К155ТМ2
на самом деле содержит в себе два D-триггера.
Второй можно задействовать для
реализации схемы для двухпутных
участков. В этом случае выходы обоих
триггеров подключаются к логическому
элементу "ИЛИ" и далее уже на
ключевые элементы коммутации
нагрузки.
|
||
4. Схема служит для имитации на макете переезда поочередно мигающих светофоров. | |||
|
Сверхнизкочастотный генератор собран по типовой схеме на ИМС К155ЛА3.Частота переключений зависит от величины емкости конденсатора С1. К выходам элементов DD2.3, DD2.4 через резисторы R3 и R4 подключены светодиоды VD1-VD4 которые размещают непосредственно в светофорах. Не забудьте запитать микросхему: вывод14 (+5В); вывод 7 (0В). | ||
5. Плата в аналоговый локомотив. | |||
Эскиз печатной платы для модели локомотива. | Схема расположения элементов на плате модели локомотива. Диоды VD1, VD2 - КД105, дроссели - стандартные (от промышленной модели), конденсатор C1=150 pF, лампы накаливания - любые малогабаритные на напряжение 12В. | ||
|