П Р О С Т Ы Е   С Х Е М К И

 

1. NEM адаптер для питания схем на ИМС. Обратите внимание на реальную маркировку выводов диодной сборки КЦ 405 т.к. на схеме она показана условно.



        NEM-адаптер позволяет не отходя от положений европейской нормы NEM611, которая гласит о том, что питание вспомогательных цепей типоразмеров HO, TT и N осуществляется переменным напряжением 14...16В, осуществить питание цепей, собранных на интегральных микросхемах (ИМС). Адаптер состоит из двухполупериудного выпрямителя, стабилизатора напряжения и фильтров. Роль выпрямителя выполняет сборка КЦ405 (подойдёт любая малогабаритная выпрямительная диодная сборка), либо четыре выпрямительных диода, включенных по мостовой схеме. Для сглаживания пульсаций установлен электролитический конденсатор С1 емкостью 200Мкф и рассчитанный на рабочее напряжение 25В.        Стабилизацию осуществляет микросхема DA1- КР142ЕН5А. Ток нагрузки адаптера - 0.5А при напряжении 5В . DA1 рекомендуется установить на радиатор охлаждения. Емкость С2 необходима для нормальной работы DA1 и имеет номинал10Мкф х15В.

 

2. Подключение миниатюрных ламп НСМ 6-20, используемых в моделях светофоров к схемам, собранным на ИМС.

 

3. Схема автоматического управления шлагбаумами и включением светофоров на переезде  для однопутных линий (с применением герконов).



 

     В качестве схемы управления используется интегральный триггер К155ТМ2 к выходу  которого (вывод5) через ключевые элементы (транзисторы) можно подключать исполнительные механизмы или  реле ( напр. РЭС 55 ) которое будет коммутировать более мощную нагрузку. Схема включения триггера построена так, что переезд будет  закрыт только при нахождении локомотива  в зоне между герконами SF1 - SF2. Не важно с какой стороны он попал в эту зону и в какую сторону из этой зоны вышел (переезд откроется даже если состав   будет осажен назад). Герконы размещают в межрельсовом пространстве. На тяговую единицу снизу надо установить постоянный магнитик (из за этого есть противники герконовых датчиков). В принципе можно поставить и оптические датчики. Микросхема К155ТМ2 на самом деле содержит в себе два D-триггера. Второй можно задействовать для реализации схемы для двухпутных участков. В этом случае выходы обоих триггеров подключаются к логическому элементу "ИЛИ" и далее уже на ключевые элементы  коммутации нагрузки.

 

4. Схема служит для имитации на макете переезда поочередно мигающих светофоров.

 

      Сверхнизкочастотный генератор собран по типовой схеме на ИМС К155ЛА3.Частота переключений зависит от величины емкости конденсатора С1. К выходам элементов DD2.3, DD2.4 через резисторы R3 и R4 подключены светодиоды VD1-VD4 которые размещают непосредственно в светофорах. Не забудьте запитать микросхему: вывод14 (+5В); вывод 7 (0В).
5. Плата в аналоговый локомотив.
Эскиз печатной платы для модели локомотива. Схема расположения элементов на плате модели локомотива. Диоды VD1, VD2 - КД105, дроссели - стандартные (от промышленной модели), конденсатор C1=150 pF, лампы накаливания - любые малогабаритные на напряжение 12В.

 





 

 

Хостинг от uCoz