Модель
грейферного
крана в
масштабе 1:120 (TT)
------------------------------------------
------------------------------------------
Т Е Х Н О Л О Г И Я |
|
Основные
материалы,
использованные
при
изготовлении
модели
крана -
тонкая
листовая
медь и
медная
проволока
разного
диаметра.
Некоторые
детали (мачта,
стенки
кабины,
окантовки
окон,
рифлёная
площадка)
были
изготовлены
по т.н. лазерно-утюжной
технологии.
Многие с ней
знакомы, но
вкратце
опишу её
суть. В
принципе -
это
альтернативный
вариант
технологии
фототравления.
Только в
отличии от
фототравления
рисунок
переносится
не
фотоспособом,
а
контактным,
используя
свойства
тонера от
лазерного
принтера (либо
копира). Первым делом был отсканирован чертёж из Локотранса (4/99), обработан в фотошопе до нормального режима яркости и контрастности. После чего импортирован в Corel, где был уменьшен до масштаба 1:120. Там же подготавливается маска для травления. Нужные детали чертежа просто обрисовываются , заливаются, копируются в нужном количестве. Потом всё это печатается на лазерном принтере на страничке какого-нибудь глянцевого журнала (не печатайте на обложке - она ламинированная ). Следующий шаг - подготовка материала к переносу рисунка. Лист меди шлифуется нулёвкой и обезжиривается. Кладём лист с распечаткой (тонером вниз) на медь и утюжим, подложив сверху лист обычной бумаги. Время и температура утюга - опытным путём. Тонер - полимерный пигмент (пластмасса, короче говоря). Тут главное не переплавить, а то образуются подтёки (которые в принципе легко поправить ножом). Теперь всё это в кипяток. Бумага разбухнет и легко отдерётся от заготовки, оставив на ней рисунок из переплавленного утюгом тонера. Если необходимо - рисунок доводится нитрокраской. Краска понадобится и для защиты от действия травильного раствора тыльной стороны заготовки. Я, например, тыльную сторону просто заклеивал (без пузырей) скотчем. При протраве заготовку видно на просвет. Всё. Теперь - в раствор Хлорного Железа. Оно свободно покупается за копейки, в виде порошка в любом магазине радиодеталей. Разбавляется водой (в этот момент очень пузырится, дымит и сильно нагревается). 15 - 20 минут в хлорном железе и деталь практически готова.
|
|
О С В Е Щ Е Н И Е |
|
В
стреловой
прожектор и
в кабину
управления
установлены
сверхъяркие
светодиоды
белого
свечения,
диаметром 3
мм. Схема
собрана на
плате из
фольгированного
стеклотекстолита
на которой
резаком
были
прорезаны
изолирующие
канавки.
Светодиоды
подключаются
через
гасящий
резистор 1КОм.
Встречно-параллельно,
для защиты
от
переполюсовки,
включаются
обычные
диоды.
Напряжение
питания
освещения - 12
В. Сама плата
установлена
в кабину
машинного
отделения
на стреле
крана.
Провода
ввода с
фторопластовой
изоляцией
вставлены в
трубочку
оси стрелы и
уходят в
подмакетник.
Трубка -
латунная, от
стержня
шариковой
авторучки.
Купить
можно в
любом
отделе
канцтоваров:)). Один из выводов светодиода припаян непосредственно к корпусу крана. На другой напряжение подаётся через незаметный тонкий обмоточный провод в лаковой изоляциии. В кабине линза направлена в торцевую стенку. Это рассеивает световой поток по всей кабине, что позволяет чётче разглядеть фигурку машиниста крана и рычаги управления.
|
|
Э Л Е К Т Р О М Е Х А Н И К А |
|
Привод
модели
крана
осуществляет
поворот
стрелы на 90. |
|
Д Е Т А Л И |
|
|
Маска для травления деталей крана (cdr) 39kb