Модель грейферного крана в масштабе 1:120 (TT)
------------------------------------------

------------------------------------------

Т Е Х Н О Л О Г И Я





   Основные материалы, использованные  при изготовлении модели крана - тонкая листовая медь и медная проволока разного диаметра. Некоторые детали (мачта, стенки кабины, окантовки окон, рифлёная площадка) были изготовлены по т.н. лазерно-утюжной технологии. Многие с ней знакомы, но вкратце опишу её суть. В принципе - это альтернативный вариант технологии фототравления. Только в отличии от фототравления рисунок переносится не фотоспособом, а контактным, используя свойства тонера от лазерного принтера (либо копира).
   Первым делом был отсканирован чертёж из Локотранса (4/99), обработан в фотошопе до нормального режима яркости и контрастности. После чего импортирован в Corel, где был уменьшен до масштаба 1:120. Там же подготавливается маска для травления. Нужные детали чертежа просто обрисовываются , заливаются, копируются в нужном количестве. Потом всё это печатается на лазерном принтере на страничке какого-нибудь глянцевого журнала (не печатайте на обложке - она ламинированная ). Следующий шаг - подготовка материала к переносу рисунка. Лист меди шлифуется нулёвкой и обезжиривается. Кладём лист с распечаткой (тонером вниз) на медь и утюжим, подложив сверху  лист обычной бумаги. Время и температура утюга - опытным путём. Тонер - полимерный пигмент (пластмасса, короче говоря). Тут главное не переплавить, а то образуются подтёки (которые в принципе легко поправить ножом). Теперь всё это в кипяток. Бумага разбухнет и легко отдерётся от заготовки, оставив на ней рисунок из переплавленного утюгом тонера. Если необходимо - рисунок доводится нитрокраской. Краска понадобится и для защиты от действия травильного раствора тыльной стороны заготовки. Я, например, тыльную сторону просто заклеивал (без пузырей) скотчем. При протраве заготовку видно на просвет. Всё. Теперь - в раствор Хлорного Железа. Оно свободно покупается за копейки, в виде порошка в любом магазине радиодеталей. Разбавляется водой (в этот момент очень пузырится, дымит и сильно нагревается). 15 - 20 минут в хлорном железе и деталь практически готова.

 

О С В Е Щ Е Н И Е



   В стреловой прожектор и в кабину управления установлены сверхъяркие светодиоды белого свечения, диаметром 3 мм. Схема собрана на плате из фольгированного стеклотекстолита на которой резаком были прорезаны изолирующие канавки. Светодиоды подключаются через гасящий резистор 1КОм. Встречно-параллельно, для защиты от переполюсовки, включаются обычные диоды. Напряжение питания освещения - 12 В. Сама плата установлена в кабину машинного отделения на стреле крана. Провода ввода с фторопластовой изоляцией вставлены в трубочку оси стрелы и уходят в подмакетник. Трубка - латунная, от стержня шариковой авторучки. Купить можно в любом отделе канцтоваров:)).
   Один из выводов светодиода припаян непосредственно к корпусу крана. На другой напряжение подаётся через незаметный тонкий обмоточный провод в лаковой изоляциии.
   В кабине линза направлена в торцевую стенку. Это  рассеивает световой поток по всей кабине, что позволяет чётче разглядеть фигурку машиниста крана и рычаги управления.

 

 

Э Л Е К Т Р О М Е Х А Н И К А



    Привод модели крана осуществляет поворот стрелы на 90.

 

 

Д Е Т А Л И


Маска для травления деталей крана (cdr) 39kb




 

Хостинг от uCoz