Модель электровоза постоянного тока ЧС6
в масштабе 1:120 ТТ
И М И Т А Ц И Я   Р Е С С О Р Н О Г О   П О Д В Е Ш И В А Н И Я
 И   Н А В Е С Н О Г О   О Б О Р У Д О В А Н И Я
---------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------

М А С Т Е Р - М О Д Е Л Ь




   В качестве основания для мастер-модели использована пластина из фольгированного текстолита размером 50х60 мм. Боковинка состоит из двух деталей : (1)непосредственно основной балки с буксами и центральным рессорным подвешиванием; (2)имитатора тормозных колодок и рычагов.
   Буксы и основная балка выпилены из полистирола и наклеены на основание  цианакрилатом.
   Для имитации пружин использована медная проволока, навитая на стержень соответствующего диаметра. Для последующей опиловки готовые пружинки были пропаяны. В принципе для этих целей можно использовать обычные стальные винты, отрезанные и обработанные до соответствующих размеров.


   Имитатор тормозных колодок и рычагов (и часть других деталей) были вытравлены по ЛУТ (лазерно-утюжной технологии). Он состоит из трёх слоёв по 0,3 мм толщиной каждый. Вытравленные слои склеены в пакет и приклеены к основанию мастер-модели.

  Используя элементы фотомонтажа можно предварительно посмотреть внешний вид будущей боковинки.
 

С И Л И К О Н О В А Я   Ф О Р М А   И   О Т Л И В К А




   Из за "капризности" эпоксидки" форма была упрощена и решено те детали, которые можно изготовить травлением, изготовить травлением. Для изготовления формы был использован силиконовый герметик "санитарный" серого цвета. На мастер-модель кистью нанесёна тонкая плёнка из машинного масла. Затем также кистью был нанесён первый слой герметика, толщиной 2 мм. Форма была просушена в течении сорока минут. Далее нанесён второй - окончательный слой до заполнения картонных бортиков опоки. Форма выдерживалась до полного застывания герметика в течении 2-х суток.
   Эпоксидка разводилась и "закапывалась" в форму при помощи кисточки. На форму предварительно была нанесена тонкая плёнка из машинного масла. Выдержана в течении суток до полной полимеризации. Деталь извлекается без эксцессов, не повреждая силиконовую форму.

   После травления "слоёв" с имитаторами тормозных колодок и рычагов, они склеены в пакет и обработаны наждачной бумагой. Тяги изготовлены из медной проволоки с надетыми на неё трубочками изоляции и приклеены к "сэндвичу". На отливки из смолы также были наклеены детали букс.

 

   Таким образом боковинка собирана из двух основных частей на клею и приклеена к рамам тележек.
 

Д У Б Л Ь   Д В А
Готовый набор
Букса и форма с залитой эпоксидкой
Травлёные детали букс

   После сборки предыдущего варианта с литыми из эпоксидки боковинами внешний вид оставлял желать лучшего. Решил свести использование эпоксидки к минимуму- отлить только буксы (и то если получится приемлемо, если нет - буду выпиливать из полистирола). Остальное собирал подетально и немного изменил концепцию.
   В принципе основанием служит всё тот же травлёный сэндвич. Правда теперь слои не склеены а спаяны между собой. Для жёсткости сверху напаян отрезок проволоки. Центральная часть рамы выпилина из латунной пластины. Рессоры - литник от сборной модели с нарезанной на него резьбой. Для чего использована плашка соответствующего диаметра. Часть деталей букс - травлёная. Тормозные тяги сделаны из тонкой стальной проволоки с надетыми на неё отрезками ПВХ.

   После "оценочного" монтажа на тележку модели этот вариант выглядит намного лучше :))

.

ПОДДОН ПОД ДВИГАТЕЛЬ и ПОДВЕСНОЙ ЯЩИК



   Рама модели локомотива расположена выше линии нижней кромки корпуса. Для установки некоторых деталей, например подвесного ящика, был изготовлен "поддон", который потом приклеен к раме под двигателем. Между тележками рама стала ниже до необходимого уровня.
   Детали были изготовлены из медного листа толщиной 0,3 мм. следующим образом. В "Кореле" по чертежу были вычерчены развёртки необходимых элементов и распечатаны. Затем  по распечатке на заготовку чертилкой был наколот образ. Точки ставятся в местах пересечения линий. Потом при помощи линейки и чертилки по оттискам начерчены линии. Линии сгиба продавливаются дополнительно.
   Заготовка вырезана ножницами и согнута в мини-тасках. Швы пропаяны.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вернуться

 

Хостинг от uCoz