Модель электровоза постоянного тока ЧС6
в масштабе 1:120 ТТ.
Э Л Е М Е Н Т Ы  О С В Е Щ Е Н И Я
И  Н И Ж Н Е Й  П Е Р Е Д Н Е Й  Ч А С Т И  Л О К О М О Т И В А
------------------------------------------------------
Увеличить?
--------------------------------------------------------

ЭЛЕМЕНТЫ ОСВЕЩЕНИЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВЕТОВОГО УСТРОЙСТВА



    Прежде, чем изготавливать детали, был разработан эскиз-проект данного девайса. Фальшпанель изготовлена из латуни. Нижние фонари несут также декоративную функцию, поэтому на заготовке реализованы соответствующие окантовки. Сначала по шаблону высверливались отверстия, диаметром меньше необходимого.  Затем надфилем круглого сечения отверстия доводились, при этом образовывалась  "окантовка". Надфиль просто вращается вокруг своей продольной оси и лишний металл образует окантовку, стружка минимальна.

    В качестве световодов использован оптический кабель от аудиоустройств. Он нарезан ножом на отрезки, затем согнут над жалом паяльника. На световоды надеты трубочки из ПВХ, за которые они приклеены к корпусу.
    Для установки светодиодов из медной фольги изготовлены трубочки внутренним диаметром 3 мм. и длиной 4 мм. Для фиксации светодиодов на эти трубочки напаян отрезок медной проволоки, который после установки LED просто загибается и не даёт им выскочить. Чтобы не было паразитного проникновения света, светодиоды будут завуалированы кусочками чёрной изоляционной ленты "по месту" или чёрной краской.

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  НИЖНЕЙ  ПЕРЕДНЕЙ  ЧАСТИ  МОДЕЛИ  ЛОКОМОТИВА




   Нижняя выступающая часть рамы спереди и путеочиститель сделаны отдельно от основного корпуса модели. Детали изготовлены из медного листа традиционно лазерно-утюжным методом. Сначала был спаян путеочиститель. После сравнения получившейся детали с фоткой реального локомотива, оказалось, что путеочиститель имеет другую форму :) Тут проявляются ляпы со сканированного  рисунка-чертежа общих видов, взятого мной за основу для построения чертежей для модели. Повезло, что эти отклонения в меньшую сторону и положение было исправлено удалением ножницами лишнего металла :)
   Передняя часть рамы представляет собой открытый короб с соответствующими формами сторон. Для имитации головок болтов крепления буферов, в вытравленные отверстия вставлена тонкая проволока от пучка раскрученного многожильного шнура питания. Проволока припаивалась внутри, а торчащие снаружи "волоски" обрезались ножницами и обрабатывались надфилем.
Пробный вариант корпуса
   Шланги тормозной магистрали были сделаны из медной и стальной проволоки. Сначала в медной делался пропил. Потом  пинцетом изгибалась нарезанная на отрезки тонкая стальная проволока. Далее эта тонкая проволочка вставлялась в пропил медной так, чтобы выступающая часть имитировала кран и всё заливалось припоем. Лишние отрезки медной проволоки отрезались , а на тонкую стальную одевался отрезок ПВХ изоляции (приложение).
   Вся конструкция собрана в единый носовой блок. Путеочиститель припаян к декоративной части рамы, а рама через пластинку полистирола (для обеспечения необходимой высоты) приклеена к светоблоку.

Приложение.  Изготовление шлангов тормозной магистрали.

-------------------------------------------------------------
вернуться

Хостинг от uCoz