Модель электровоза постоянного тока ЧС6
в масштабе 1:120 ТТ.
Э К И П А Ж Н А Я      Ч А С Т Ь
---------------------------------------------------------------



-----------------------------------------------------------------

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ. МЕХАНИКА

Рама модели
Неведущая тележка
Установка двигателя на раму

   В качестве "донора" использована модель электровоза ЧС1 BTTB. Задние тележки каждой секции - ведущие. Рама модели изготовлена из фольгированного текстолита толщиной 1 мм. Отверстие под шкворень ведущей тележки просверлено с помощью перового сверла. Технологические окна для двигателя высверлены по контуру и обработаны надфилем. Форма и размеры неведущей тележки аналогичны ведущей. Неведущая тележка склеена  из листового полистирола (от старого холодильника:)) секундным клеем на основе цианакрилата. В качестве шкворня неведущей тележки используется винт М2. 

   На раму приклеены контактные пластинки из того же фольгированного стеклотекстолита, только расщеплённого на 1/2 толщины. Часть фольги под двигателем, во избежание КЗ, снята при помощи ножа. Двигатель (стандартный BTTB) крепится при помощи "хомута" из латуни через эластичную "прижимную" трубку от капельницы. Это обеспечивает хороший прижим и не позволяет повредить детали мотора.

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ. ЭЛЕКТРОНИКА




Схема была опробована с параметрами входного напряжения 12 В и показала отличную работоспособность.

   Стабилизатор для питания светодиодов прожекторов и хвостового огня. В принципе вещь не обязательная, т.к. можно просто ограничится гасящими резисторами. Плата разведена исходя из имеющихся элементов. Поэтому немного странно выглядят SMD элементы рядом с полватным резистором :)))). За основу взят интегральный стабилизатор LM317. Это т.н. "регулируемый стабилизатор", и отличается от традиционных 78ХХ. Не имеет общего вывода. Выпускается такая микросхема в семи разных корпусах. Начиная от миниатюрного SMD-исполнения (SOT-223; TO-252) и заканчивая большими металлическими (TO-3). Отличаются они только током нагрузки. Есть и традиционный "КРЕНочный" корпус ТО-220. Именно в ТО-220 мне и удалось достать LM317. Вместо подстроечного R2 после замера был установлен постоянный резистор на 330 Ом. При этом выходное напряжение стабилизатора  равно трём вольтам. 
   Стабилизатор "коннектится" к  раме через четыре стойки-разъёмы. Две стойки являются токопроводными, а две другие выполняют роль крепления. Таким образом плата установлена на четырёх ногах над передней тележкой модели.
   Токосъём с колёс осуществлён стандартными медными пластинами BTTB, которые приклеены непосредственно к тележке секундным клеем. Весь монтаж произведён эластичными проводами во второпластовой изоляции. 

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ. МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ



   Сцепное устройство межсекционного соединения спаяно из латуни и стальной проволоки от канцелярской скрепки. Оно имеет наименьшую степень свободы в продольном направлении. Крепится стационарно винтами поддона тележки. Отверстия для крепления просверлены сверлом диаметром 2,2 мм. Отверстия "шарнирного" крепления были сделаны следующим образом: После разметки деталей на листе латуни, места отверстий слегка "кернились" чертилкой. Образовавшийся "бугорок" на обратной стороне стачивался надфилем до появления сквозного отверстия. Далее надфилем круглого сечения сведённого на "нет", отверстие доводилось под диаметр проволоки. В качестве груза использованы стандартные элементы от модели BTTB, отрезанные до необходимых размеров. На грузы приклеены контактные пластины из фольгированного текстолита. Предусмотрено 6 контактов: (1 пара) Напряжение с первого головного стабилизатора во второй хвостовой огонь; (2 пара) Напряжение со второго стабилизатора в первый хвостовой огонь; (3 пара), которая при наличии хорошего токосъёма не использована - питающее напряжение с рельсов.

---------------------------------------------------------------------------------------------

вернуться

 

Хостинг от uCoz